Блог гарантийного отдела. Запись 1

Начну издалека: не секрет что мы живем в мире, который прогрессирует с пугающей скоростью. Кому-то это может нравиться другим нет но, тем не менее, мы в нем живем и от этого никуда не деться. Что это значит для людей пользующихся компьютерами? Они пользуются вещью, которая развивается, наверное, самыми быстрыми темпами за последние 30 лет. Цена прогресса – использование новейших технологий которые не всегда являются самыми надежными в настоящий момент. Т.е. они иногда ломаются. При этом производители в зависимости от положения на рынках и их финансовой ситуации имеют разную политику по сервису своих продуктов. Это может быть как хорошо оплачиваемый сервис центр так и не очень щедро оплаченные программы по компенсации дистрибьютору затрат на гарантийный ремонт. Мы как посредники между вами, потребителями и производителями можем дать вам несколько советов о том как избежать неприятных моментов при обращении в сервис центр по гарантии.

По нашим наблюдениям в последнее время требования к техническому состоянию сдаваемых в гарантийный ремонт изделий остались на прежнем уровне, у некоторых же производителей (в силу технических и юридических причин) процесс, через который «проходит» гарантийная вещь сильно забюрократизирован (надеюсь, ненадолго).

Для уменьшения количества случаев отказа в гарантийном ремонте по вине пользователя на каком-нибудь промежуточном этапе гарантийного ремонта рекомендую:
1) четко знать гарантийные обязательства не только своей фирмы, но и той структуры, которая выступает в роли поставщика для вашей (здесь же скажу, что желательно знать и закон о защите прав потребителя, несмотря на название, он защищает права и продавца, ну и обязанности повторить не помешает :) );
2) проводить визуальный осмотр изделия на этапе приемки оного у клиента для фиксирования всех особенностей (насколько это возможно) технического состояния вещи в присутствии владельца, а также информирования последнего о перспективах в данном конкретном случае.
Как проводить визуальный осмотр, какими приборами пользоваться, на что обращать внимание в первую очередь – это все техническая сторона вопроса, ради которой и затевался весь сыр-бор.
На вопрос «как» можно развести длительную лекцию о работе с приборами, очень чувствительными к статическому напряжению. Я же отвечу слегка философски: коль изделие принесли в гарантийную мастерскую, то вероятность того, что оно действительно бракованное очень высока. По всем правилам вам необходим специальный заземляющий браслет, однако не глупо ли бояться «убить» и без того нерабочий девайс. Достаточно соблюдать самому и требовать соблюдения другими несколько простых правил:
а) транспортировка изделия должна проводится в специальной таре, исключающей получение изделием механических и статических повреждений;
б) передавать из рук в руки не упакованный в антистатик девайс строго запрещено, используйте для этого нейтральный буфер, скажем, деревянный стол.
Какими приборами пользоваться: очень хорошо, если у вас будет большое увеличительное стекло с подсветкой по окружности, однако чаще хватает простой лампы дневного света и небольшой лупы.
Говорить об абстрактном изделии сложно, поэтому, обобщив опыт работы некоторых сервисных отделов, заострю внимание на самых распространенных типах компьютерных комплектующих, как то: материнская плата, процессор, видеоадаптер, жесткий диск, оптический привод, блок питания, монитор, периферийные устройства (принтер, сканер, флешка).
Для всех устройств можно выделить несколько видов повреждений, наличие которых ведет к отказу в гарантийном обслуживании: механические повреждения, электротермические (или просто термические), биологические (далее поясню, что имеется в виду) и другие дефекты, вызванные нарушением условий эксплуатации.
Сразу отмечу один важный пункт, справедливый для всех устройств: на самом изделии должен быть в наличии и легко читаться стикер с серийным номером, а в некоторых случаях и с указанием модели.

Итак, МАТЕРИНСКАЯ ПЛАТА.
Механические повреждения.
При осмотре материнской платы в первую очередь стоит обратить внимание на:
- сокет
для сокета АМ2, 478 – это в первую очередь пластиковая корзинка, к которой крепится кулер;

image001.jpg

для сокета 775 – это сами ножки сокета, ни одна не должна быть погнута
image002.jpg

image003.jpg

- разъемы
здесь все понятно – нужно смотреть не только разъемы PCI,
PCI-e, но и USB, PS/2 и другие;
отмечу еще один нюанс: недопустимы также повреждения фиксаторов, перегородок и иных элементов разъемов, которые несут очень важную функцию – обеспечение надежного контакта в месте соединения. Например такие:
image004.jpg

- текстолит платы

image005.jpg

на текстолите не должно быть каких бы то ни было царапин, следов ударов
- отсутствующие элементы
здесь речь, в основном, о поверхностно монтируемых элементах, таких как:
image006.jpg

но встречается и такое

image007.jpg

Термические повреждения.
У всех устройств будут такие же.

- потемнение текстолита (или же его разрушение из-за перегрева)
чаще всего текстолит темнеет там, где находятся силовые транзисторы, а также сильно греющиеся микросхемы;
- термические повреждения ПМ элементов, транзисторов, микросхем;
- термические повреждения самих разъемов
обычно, это случается с разъемами питания, пластик темнеет и становится хрупким, сами контакты чернеют.

ЖЕСТКИЙ ДИСК.

Механические повреждения.
- разъем
пожалуй, самый распространенный случай (для SATA интерфейса) – неправильный демонтаж жесткого диска с использованием сигнального кабеля с металлическим зацепом. Результат можно видеть на фото.

image008.jpg

Я, пожалуй, соглашусь с утверждением, что такой дефект мало влияет на работоспособность изделия, однако правило есть правило – никаких механических повреждений, тем более разъемов. Бывают и иные механические повреждения SATA-разъемов. У IDE разъемов можно наблюдать загиб или вдавленную ногу, надлом или трещину в пластике разъема.
- гермозона
На дисках многих производителей есть технологические отверстия доступа к отсеку с пластинами. Обычно, эти отверстия специальным образом пломбируют на заводе. При повреждении этих пломб накопитель снимается с гарантийного обслуживания.
image009.jpg

Есть еще один способ нарушить целостность гермозоны. Корпус жесткого диска делится на 2 части: основание и крышка. Между ними устанавливается прокладка, повреждение которой также ведет к отказу в гарантии.
image010.jpg

- механические повреждения по корпусу
Недопустимы никакие сколы, вмятины и другие следы ударов. Также следует помнить, что винчестер – это стационарное устройство, поэтому наличие большого количества глубоких царапин на его основании, говорящих о том, что диск часто вынимали туда-сюда может привести к тому, что вам откажут в гарантийном ремонте. Некоторые производители добавляют конструктивные элементы, которые легко повредить (так называемые, индикаторные поверхности), как правило они хорошо отшлифованы, а при приемке на них обращают особое внимание
image011.jpg

image012.jpg

- наклейка
механическое (да и термическое) повреждение оной ведет к отказу в гарантийном обслуживании.
- сорваны грани винтов
даже попытка нарушения целостности изделия лишает гарантии – жесткая, но оправданная политика заводов-изготовителей. Поэтому, если в вашем винчестере будет поврежден хотя бы один винт, будьте готовы к отказу.
- контроллер
Тут уже знакомо: сбитые детали, удары, царапины по текстолиту.

Термические повреждения.

Аналогично с материнской платой, добавлю повреждение наклейки.

ПРОЦЕССОР.

Тут все просто. Все ноги должны быть на месте и все ровные, без следов окиси.

image013.jpg

Никаких повреждений текстолита или кристалла (или крышки, его защищающей). Недопустимо потемнение текстолита, или «выдавливание» герметика между крышкой кристалла и текстолитом. Для процессоров без ножек – все площадки должны быть чистыми, без окислов.
Все надписи на процессоре должны быть четкими, легко читаемыми.

ВИДЕОАДАПТЕР.

Справедливы все пункты, кроме сокета (здесь его просто нет).
Добавятся лишь пункты:
- вентилятор (если есть) должен легко вращаться, на нем не должно быть следов перегрева (потемнение пластика, пожелтение наклейки и т.п.);
- радиатор должен быть чистым, если он весь в пыли, что мешает должному охлаждению, то это повод для отказа;

ОПТИЧЕСКИЙ ПРИВОД.

Механические повреждения здесь имеют общее:
- сорванные грани винтов;
- механические повреждения по корпусу;
- механические повреждения разъемов.
И специфику:
- повреждения лицевой панели привода, будь то механические или
термические. Здесь следует обратить внимание на пластиковые крепления панели – не должно быть следов воздействия на них;
- сам лоток также не должен иметь никаких повреждений, а то бывали
случаи, когда сей предмет использовали как подставку под кофе. Также не
должно быть следов того, что в этом приводе «разорвало» компакт. В
первую очередь обламываются пластиковые ограничители для компакта,
сам лоток будет сильно поцарапан, ну и, конечно, множество блесток –
остатков компакт диска.
- внутри привода не должно быть посторонних предметов, очень часто я там
находил вот такие предметы

image014.jpg

Следует провести и такой осмотр насколько это возможно.

БЛОК ПИТАНИЯ.

Никаких повреждений по корпусу, вентилятор должен легко крутиться (проверить это несложно), все провода должны быть целыми, разъемы чистыми, без потемнений и окиси.

МОНИТОР.

Смотреть матрицу. Она должны быть чистой, без каких-либо повреждений. Корпус монитора везде должен ровно сочленяться, в местах соединения частей быть гладким, без зазубрин. Грани винтов - без видимых следов закручивания, т.е. на заводе эти болты «садят на горячую». Разъемы – как везде. Внимательно отнеситесь к кнопкам, т.к. часто дело именно в них. Они должны легко нажиматься, быть чистыми, без следов «ковыряния», особенно острыми предметами.

ФЛЕШКА.

Речь пойдет об USB-накопителях и дисках типа SD, microSD и т.п.
Корпус у любой флешки должен быть без трещин, надломов, сколов и т.п. То же касается и колпачков, если таковые есть в наличии. Особенно внимательно необходимо осмотреть USB-разъем или контактную группу на предмет механических или термических повреждений.

image015.jpg

На microSD флешках часто наблюдал глубокие царапины, которые повреждали дорожки – следы неправильного извлечения из устройства (вероятно, иголкой). Если в комплекте с устройством есть переходники, то их целостность также должна быть проверена.

НОУТБУК.
Яркий пример причины отказа в гарантийном обслуживании: залит жидкостью. В данном случае жидкостью было пиво. )

IMG_1957_mix.JPG

IMG_1958.JPG

Ну и напоследок есть маленькое пожелание: всегда сдавайте в гарантийный ремонт изделие в том комплекте, в котором вы получили его на складе.

Контакты

29
25
44
726-68-68
или (17) 336-78-00

Не дозвонились?

Заказать звонок.

Время работы:

Пн. – Пт. 9.00 - 18.00
Сб. 10.00 - 15.00
Вс. выходной

Частное торговое унитарное предприятие "ДИНАМИТ-МАРКЕТ"
Свидетельство о регистрации №190915276 от 18.12.07г.
Дата регистрации в Торговом реестре Республики Беларусь 04.03.2015г.